Test-drive,  Автомобили

День Ягуара в Самаре — большой тест-драйв Jaguar XF и XJ

Да уж, писал про день отказа от автомобилей. Через час звонит Александр Казаков, говорит: «приезжай на ягуарах покататься, тут рядом, площадка Сок-Пилот».

А нам с сыном было делать особо нечего, поэтому решили поехать, протестировать Ягуары 🙂

Сели в машину, взяли фотоаппарат на всякий случай и поехали. Жена была на работе, поэтому поехали исключительно мужским составом.

Приехали наверное в 12:15. Людей было откровенно мало. Первым делом, прошли инструктаж перед тест-драйв Ягуаров.

инструктаж на тест-драйве Ягуар

Подписали пользовательское соглашение. Оставалось только дождаться своей очереди. Так как людей было не слишком много (особенно в самом начале), я попал во вторую группу «испытателей Ягуаров» 🙂

На тесте было 5 ягуаров. 4 ягуара XF разных модификаций(в том числе дорестайлинговый) и один XJ Long.

5 ягуаров на тест-драйве

паровозик ягуаров

В начале мне досталась машина дорестайлинговый . В принципе, это конкурент моей BMW 528. И при выборе потенциальный покупатель, я думаю, поставил в одну линейку бы и 5-й серии и XF помимо остальной когорты. (но только не я 🙂 )
К сожалению, именно на этой машине почему-то горел ‘Check Engine’ 🙂 и на холостых оборотах двигатель нестабильно работал. Инструктор сказал, что заправились плохим топливом 🙂 Ага. Понятно.

jaguar xf

Может быть в том числе из-за этого, но динамика машины не особо впечатлила (по сравнению с моей машиной BMW 528 xDrive). Разгон есть, но нет ощущения резкого ускорения (особенно на низких оборотах). Руль гораздо легче и обратной связи меньше на скорости в поворотах, чем на BMW. Тормоза на Ягуаре XF — хорошие, на тест-драйве было упражнение — сначала разогнаться, потом резко затормозить. Тормозил очень хорошо. Но если сравнивать с другим Ягуаром, который мне достался — Long, то рулится, по крайней мере для меня, лучше XF (мой размерчик наверное).

После тест-драйва Jaguar XF, я пересел на Jaguar XJ Long.

jaguar xj long

Первый круг проехали в режиме D. Тоже, замечу я, проехали динамично. Второй круг переключили автоматическую коробку передач в режим S. У XJ сразу изменился бас 🙂 Звучит выхлоп шикарно! Как будто гоночный мускулистый автомобиль, а не машина премиум сегмента. Разгон впечатляет. Намного быстрее предыдущего на тесте Jaguar XF. Тормоза отлично справляются с повышенными нагрузками.
Но размеры машины большие, и я к нему до конца не привык на поворотах.(Если поездить на нем по-больше, я конечно бы привык к его повадкам. Но для меня это показатель. К машинам я достаточно быстро привыкаю.) Очень длинный. По крайней мере, для меня размер Long не подходит. Не драйверская машина, все-таки Long точно для пассажиров, а не для водителя. Запас мощности огромен, но ее использовать вряд ли будут постоянно. XF при вождении на треке мне понравился гораздо больше как для водителя (опять же по сравнению с XJ Long). Если просто сравнить мое движение на XF и на XJ — на XJ я лажал на змейках (чувствовал, что далеко от идеала.. хотя, может быть просто хотелось пошалить на этой машине подсознательно). Постоянно сносило передок, ну и я уже слегка привык к BMW — а на Ягуарах надо ездить иначе. Руль достаточно «легок». Для «драйва» — это не совсем подходит.

jaguar xj long
Фотографировал сын. Что-то в этом снимке есть 🙂

Я кстати уже давно не ездил на заднеприводных автомобилях. Последние все машины были либо переднеприводные, либо полноприводные. Даже БМВ купил полноприводную! (Но тут уж наш городок заставляет думать о полном приводе, особенно зимой).

В целом, Ягуары внешне мне очень нравятся. Мне английский дизайн по душе, что спорт-кар, что премиум машина, что внедорожник. Мне почти все машина нынешней Англии нравятся. Едешь в потоке в нашем, видишь XJ к примеру и как-то приятно становится на душе. Красиво. Внутри они тоже не плохи, но внутренний дизайн — это очень сугубо личное, это продолжение внутреннего мира человека, который ее покупает. Поэтому не могу судить особо. Мое личное мнение — дизайн и отделка салона BMW 5-й серии мне ближе по душе. (по крайней мере в отношении XF). Кстати, когда я выбирал машину — я не рассматривал Jaguar XF как альтернативу . Наверное, предубеждение сыграло свою роль. (Когда только появился XF — я мысленно поставил галочку — « для бедных».) И просто не смог себе позволить даже мысль о ее покупке. Для меня BMW F10 — идеал дизайна как внешнего, так и внутреннего. Для моей повседневной жизни — большего и желать не нужно.

Но как-то не комильфо заканчивать «День Ягуара» восхвалением своей любимой машины. 🙂

К сожалению, я пропустил последнее мероприятия Диверс-Моторс — день Land Rover на настоящем бездорожье. Но, говорят, людей было намного больше. Хотя тогда погодка была отвратительная. Сегодня был ясный солнечный день, очень приятный денек. И я думаю, большинство потенциальных клиентов предпочло прокатиться на катере в «последние теплые деньки», покататься на велосипедах (особенно сегодня — в день отказа от автомобиля), погулять на природе, просто пожарить у дома шашлычки. (Я правда успел и на Дне Ягуара побывать и шашлычки вечером пожарить 🙂 )

Все как всегда на хорошем уровне. Сделали неплохой трек для тест-драйва (на «Сок-Пилот» не особо можно сделать что-то интересное. Площадь не располагает. Тем более качество дорожного полотна становится с каждым годом все хуже.). Хороший фуршет. (Везде бы на таком уровне.) Ну детскую анимацию мне сложно оценить — мой сын слишком стеснялся.(да и вообще детей было мало. Было бы больше, может быть нашел парочку единомышленников. А так… решил занять оборонительную позицию.) Поэтому прилип ко мне, как банный лист 🙂 Было также развлечение в виде покатушек на двухколесных электросамокатах. Я покатался на этом чудо-техники. Интересно на самом деле. Покатался и с сыном вдвоем. Ему очень понравилось.

самокаты на дне Ягуара

Такой День Ягуара гораздо безопаснее предыдущего со всех точек зрения. Были даже пожарная со скорой помощью. «Все как у взрослых ребят.» Но поневоле теперь всегда вспоминаешь весенний День Ягуара 2012 года и ту страшную аварию на Московском шоссе. Возможно, проведение тестов на Сок-пилот — вынужденная мера. Но на самое деле тест-драйвы подобных машин надо всегда проводить только на треке или полигоне. (К сожалению в Самаре с этим проблема.) Только тут можно БЕЗОПАСНО для окружающих немного понять «настоящую» машину. (Тест-драйвы около автосалона — это по сути овощная езда с повышенным риском. Как правило, подобный тест-драйв дает только впечатление от комфорта в машине, а не ее ездовых качествах).

Ветер немного «попортил» организаторам жизнь — несколько раз падали фотопринты на треногах и один раз наблюдал перевертыш большого шатра. Но все-таки погода очень была хороша.

день ягуара

Мы с сыном неплохо провели время и поехали восвояси.

Ну и напоследок совсем небольшое со Дня Ягуара:

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.