Land Rover Discovery 4 2.7 TD SE
Из-за ремонта своей машины я получил на замену машину Land Rovery Discovery 4 2,7 TD в комплектации SE 2012 года.
Напишу впечатления от этой машины. Она слегка отличается от моего Discovery 4 HSE 2010 года.
На этой машине стоят 18-е диски, резина с более высоким профилем. Машина едет мягче на 18-х колесах. Реально меньше проблем на дорогах замечаешь, чем на 19х дисках. Идеально.
Управление на поворотах оставляет желать лучшего. До этого я думал, что на моем Диско рулить можно, но аккуратно. Но здесь как будто не хватает слегка обратной связи на поворотах. Каждый раз, когда я входил в быстрый поворот на более менее нормальной скорости — приходилось сбавлять скорость, ибо руль был не совсем понятен. Не четко понимаешь, как надо повернуть руль, что бы машина повернула 🙂 (Я это сравниваю с моим Дискавери на 19-х дисках).
Но с точки зрения комфорта, если бы я выбирал 19-е или 18-е диски. Я бы выбрал 18-е. Мне понравился, уровень комфорта на этих покрышках. Можно пожертвовать управляемостью ради такой мягкости. Все-таки есть приличная разница между 18-ми и 19-ми колесами.
В этой версии в 12м году еще осталась старая добрая кочерга АКПП. Тут все еще 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. (В 2013 уже на все модели Дискавери ставится 8-и ступенчатая КПП ZF)
В этой машине нет электро-регулировок сидений. Этого явно не хватает.
Звук — очевидно самая дешевая аудиосистема, которую можно поставить в Дискавери 4. Звук паршивый. Я вспоминаю жигули с музыкой, слушая музыку в этом Диско. Музыка в моем Диско Logic 7 — звучит просто идеально. (Даже лучше, чем в моей BMW F10).
В модельном ряду 2012 года новый экран. Его разрешение лучше, чем на модели 2010 года. Раза в два. В этой версии нет ни поддержки телефона, ни навигации. Меню экрана очень скудное. Несмотря на возросшее разрешение экрана — навигация по меню мне не понравилась. На мой взгляд сделали хуже по сравнению с 2010 годом. Меню хотя бы на русском, спасибо и на этом. (В моей машине до сих пор английское меню).
Есть камера заднего вида. Но она не такая, как на моем диско. Как будто поставили в сервисе, а не на заводе. Обзор закрыт кузовом слегка сверху. Ну и нет линий траектории при повороте руля. (Привыкаешь к хорошему 🙂 )
Что касается двигателя 2.7. До 90 км/час разница не значительная с моим 3х литровым. (ну по крайней мере при умеренной езде, без тапки в пол). Но с 90 км/час разгон очень вялый. Очень не хватает мощности по трассе при обгонах. Еще заметна разница с 3-х литровым двигателем на затяжных подъемах. Тут уже и момента не хватает 🙂
По расходу топлива. Проехал я около 600 километров. Средняя скорость была 50 км/час. Ну примерно такие же условия, когда я использую свой Дискавери.
Расход топлива: 11 литров на 100 км
В этой версии также нет передних парктроников. Не велика потеря 🙂 Без них итак прекрасно паркуется.
Здесь пятиместный салон. И задние сиденья тут не складываются как у меня: 1 часть малая справа и слева сдвоенное сиденье. Как видно, складываются в пол — часть пространства, хоть и малая, но съедается нижним креслом. У меня такого нет.
Но, хочу заметить, при движении на этой машине не заметно мелких скрипов заднего ряда сидений, как у моего дискавери. (Хотя может быть, на этой машине не часто использовали задние сиденья по назначению или багажник).
В этой версии (SE) нет подлокотников. Так уже привык к ним. Мне не хватает их.
Немного скажу про работу переключателей у руля. Land Rover изменил переключатели, жесткость их переключения. Явно стало тяжелее переключать. Стало некомфортно. Особенно учитывая, что переключатель расположен чуть дальше от руля. И так не совсем удобно. А тут еще и тяжелее переключается.
Кстати, изменен алгоритм включения работы стеклоочистителей (переднего и заднего). Сделали алгоритм, близкий к классическому. Неожиданно конечно и не понятно зачем. Но к любому варианту можно легко привыкнуть.
Еще, в версии 2012 года Ленд Ровера новый ключ. Он стал чуть по-меньше, нежели мой.
В целом машина хорошая. Да, ей не хватает музыки в этой версии и двигателя. Но эти опции стоят других денег. Если нужна практичная и комфортная машина — этой комплектации Ленд Ровер Дискавери 4 хватит с лихвой.
Но все же между почти новым этим дискарем и своим «старым» — я конечно бы выбрал мой при таком выборе. Просто мой Дискавери покупался в топовой комплектации (лишь без пары опций).
P.S.> Тест-драйв этого Дискавери длился почти неделю(ровно столько моя машина была в сервисе). В первый же день обнаружил медленный прокол в одном из колес. Починил — в месте, где спускало уже было «починено». В последний день перестал работать ближний свет (ксенон) на левой передней фаре.