Транспортный налог
Наверное подавляющее большинство автолюбителей при выборе новой машины, а уж тем более бу машины обращают внимание на количество лошадиных сил, записанных в ПТС.
Я как раз из таких. Наверное, вы уже заметили, что у меня обе нынешние машины имеют <250 л.с. У обеих (Bmw 528 xDrive F10 и Land Rover Discovery 4) 245 л.с. в округлении. Было бы 258 л.с. — как раньше к примеру на 528-й до 11 года — я бы ее точно не брал, почему и не взял 530D все с теми же 258 л.с. Разница в транспортном налоге огромная! А толку мало.
(Конечно про 530D так не скажешь — это дизельная машина, она едет лучше, чем 528-я. Но транспортный налог и первоначально выше цена на 130 т.р. сделала мой выбор однозначным.)
У BMW до 2011 был двигатель на 530D без xDrive 245 л.с., после обновления — они добавили никому не нужные и этому двигателю в том числе лишние лошадиные силы. Стало 258 л.с. А ведь я изначально планировал покупать дизельный БМВ. Но сам концерн меня отговорил.
Зато поставили двигатель N20 на Bmw 528 и наоборот сократили лошадиные силы с 258 до 245, и при этом динамические и экономические характеристики улучшились. За это я говорю «БОЛЬШОЕ СПАСИБО» BMW! Я купил именно эту машину! Мощности достаточно, и налог умеренный.
Обратимся к Land Rover. Тут у них есть 3х литровый битурбодизель, который сейчас ставят на Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport и в 2013 году на Range Rover Vogue (там правда будет 258 л.с.). (Помимо прочего, этот же двигатель, но с другими настройками ставят на Jaguar).
В России этот двигатель имеет мощность 245 л.с. идеальную для дизельного двигателя!
245 л.с и 600 НМ — небольшой транспортный (для такой машины) и отличная динамика. Я выбрал-то Дискавери благодаря этому двигателю в том числе. К примеру у Toyota LC200 >250 л.с. — хотя едет не лучше. Да и вообще достойных конкурентов этому двигателю практически не было на момент покупки.
Но еще с этого года в Европе и наверное в следующем году у нас на Дискавери будут ставить обновленную версию двигателя — 258 л.с. Ну зачем? Land Rover Россия — Зачем эти лошади бесполезные? На Range Rover Vogue уже точно будет этот двигатель с 258л.с. Ладно, машина премиум класса. Хотя тоже не понимаю, ради чего. Сделали бы 249 л.с. В джипе не лошадки работают, а ньютон-метры.
Все пытаются добавить лишние 1-10 л.с. Возможно, чтобы обосновать очередное повышение цены на автомобиль. Но вот посмотрите на Тойоту? Кажется там наконец-то сообразили, что в России надо делать иначе. Они «дефорсировали» 3.5л. двигатель до 249 л.с. Вот с кого надо брать пример! Я уверен, теперь Toyota Camry с этим двигателем будут брать больше.
Все эти лишние лошади особенно влияют на вторичном рынке. БУ машину точно будут брать с минимально возможным транспортным налогом. Просто покупка БУ машины уже содержит умысел сэкономить. И отдавать лишние 20-25 т.р за разницу далеко не каждому захочется. Особенно это касается премиум машин, как ни странно. Они и так продаются плохо на вторичном рынке, а если еще и лошадок за 300…
Тем более, транспортный налог у нас не константа — его периодически поднимают 🙂 Вот недавно в Москве подняли со следующего года слегка транспортный налог. В Самаре — тоже можно ожидать в 2013 или 2014 подобного повышения.
Поэтому я для себя сразу ставил цели при покупке — машина однозначно <250 л.с. (Нет, ну конечно были исключения. Но в конце концов выбор был сделан правильно). Транспортный налог Самарской области, тарифы:
Для статистических данных, транспортный налог на некоторые машины в Самарской области:
- BMW 528 245 л.с — 16170 рублей в год
- BMW 530D 258 л.с. — 38700 рублей в год
- LR D4 245 л.с. — 16170 рублей в год
- Infinity FX37 333 л.с. — 49950 рублей в год
- Toyota LC200 бензин 288 л.с. — 43200 рублей в год
- Toyota LC200 дизель 235 л.с. — 15510 рублей в год
Что значит, почувствуйте разницу. И этот налог нужно платить каждый год.