Стояночный тормоз на LR Discovery 4. Эпопея. Мой EPIC FAIL.
Все время пользовался стояночным тормозом на машине без проблем. Приехал до какого-то места — автоматически нажал на кнопку ручного тормоза. Ручной тормоз меня не беспокоил никогда, я просто им пользовался. Все было великолепно, пока в один морозный день зимой 2014 я также не нажал кнопку стояночного тормоза. Когда нужно было тронуться — «ручник» не отключился. Был характерный звук, гул шестеренок. На улице было -25.
Первым делом я позвонил к ОД за консультацией (заодно сразу записался на диагностику / дефектовку). Слышал до этого, что можно как-то разблокировать вручную электрический тормоз. Позвонил, обозначил ситуацию. Мастер-приемщики были все заняты, но обещали перезвонить. (В инструкции почему-то про то, как сделать разблокировку ничего не было написано). Мне надо было быть более настойчевым, перезвонить минут через 10-15. Но в тот день я этого не сделал. Мне в итоге вообще не перезвонили из ОД за весь день! К сожалению, я не знал тогда принцип действия электрического «ручника», поэтому с учетом того, что в машине сидел ребенок, я немного проехал на машине. Как обычно, машина преподнесла сюрприз в самый неудобный момент. Пришлось сорвать колодки и ехать. Колодки быстро сгорели. Знал бы, что все-таки именно в тот момент надо было воспользоваться эвакуатором, бросить машину. Тогда бы я себе сэкономил очень много времени и денег, но в тот момент я был слишком оптимистичен и наивен. Я не придавал должного значения электрическому стояночному тормозу, думал наивно, что проблема не критичная.. Я ошибался.. Но обо всем по порядку.
Я предполагаю, что блокировка ручного тормоза произошла в том числе из-за износа колодок ручного тормоза. И конечно, я сам виноват, так как злоупотребил ручником в -25. Забыл, что ручником лучше не пользоваться в такие морозы. Но я привык за последние 3 года, что этот узел никогда сюрпризов не преподносил.
На самом деле, уже были «намеки» от машины, что пора заменить колодки ручного тормоза. Но я не понял их, не придал этому значения. Признак был — после поставки на ручной тормоз, когда я возвращался и запускал машину — моргал иногда сигнализатор ручника — говорил, что не держит чуть он. Повторное нажатие помогало. Или обычно надо было ехать и это вообще не беспокоило. Ведь, когда ставил на ручник — все отрабатывало нормально. Ничего лишнего не сигнализировало. Так как это было нерегулярно, я не парился на этот счет. А тем самым пробег машины было 90+ т.км . В принципе, стоило бы задуматься о естественном износе. (Но как я писал выше, я не знал принципа действия этого тормоза. Раньше думал, что задние тормозные колодки работают в качестве ручника.) Но к этому выводу я пришел уже позже, к сожалению.
Приехав домой, дошел до «интернета». Вычитал, как разблокировать ручник на Discovery 4. Сделал это. (Я мог сделать это и в месте, гда встал первоначально.) Сигнализатор проблемы ручного тормоза перестал гореть. И я так проехал до сервиса почти неделю. Все было нормально, относительно нормально. Разве что ручной тормоз не использовали вообще.
Приехал я в сервис в назначенное время. Заодно планировал, чтобы разблокировали Вебасту и сделали дефектовку ручки багажника. (Не был уверен в правильном номере детали). Ну и ждал, что мне скажут по стояночному тормозу.
По стояночному тормозу — мне сообщили, что лучше ничего не трогать, если колодки не менять. И нужно заменить — только колодки. (остальное, вроде все работает) Ок, я сказал — не трогайте. Колодки я закажу, а пока поезжу без ручного тормоза (как проехал неделю). Ценник за комплект колодок у ОД был 11000+ рублей. Подумалось мне, что это конский ценник. Привезу свои. Прошла неделя с того момента, как ручной тормоз не работал. Подумал, еще проеду. А пока закажу колодки.
Каталожный номер ручки багажника мне сообщили, мне больше ничего и не надо было.
А вот с Вебастой было хуже. После попытки разблокировки, розжига — приговорили блок управления Вебасто. Я в шоке. За 3.5 года ниразу проблем с Вебасто не было, а тут один раз заблокировалась — все — меняй блок управления Вебасто. Меня это даже больше расстроило, чем ручной тормоз. Но я был и тогда наивен, от чего мне больше надо было расстраиваться 🙂 В итоге уехал с необходимой информацией.
Заплатил только за неудачную реанимацию Вебасто 🙁
Но на след. день вечером у меня на средней скорости в городе заблокировало заднее правое колесо. По ощущениям, что-то отвалилось и заблокировало колесо. Наверное колодка ручного тормоза отвалилась, подумал я. Так и было. Мне безумно повезло, что это произошло не на более высокой скорости. Иначе бы, боюсь, были бы очень плачевные последствия. Также было морозно, где-то -20…25. Вечерело. В эти дни эвакуатор вызвать еще та проблема, всем он нужен. Многие не завелись и тд. Я кое-как вызвонил эвакуатор. Ждал 4 часа на морозе. Потом еще почти час грузили мой Дискавери на эвакуатор, так как гидравлика замерзла и не могла нормально забрать к себе машину. Я даже в какой-то момент совсем отчаялся, думал.. ну все.. 🙁 Но Слава Богу довез до ОД в этот же день.
Я согласен, я сам виноват, что сэкономил и не заменил колодки сразу. (хотел реально сэкономить) Но… я приехал в сервис, меня не предупредили о возможности такой ситуации. Если бы предупредили — я просто бы оставил машину у ОД и привез свои колодки на след. день.
Думаю, это произошло из-за того, что в ОД помыли машину(стандартная процедура). Что-то сбили струей воды может быть, потом на морозе попавшая вода что-то расперла — все.. дело сделано. Из сервиса-то я доехал до дома нормально. Но вот на следующий день, когда машина постояла — наверное замерзшая влага окончательно разрушила крепление.
И еще по вебасто. После приговора блока управления вебасто (!!!) на след. день утром вебасто как ни в чем не бывало запустилась! И работала весь день(это 100%. Было тепло, выхлоп был из вебасто), вплоть до того момента, когда у меня колодки не встали. И я не прождал 4 часа эвакуатора. Мне она помогла не замерзнуть в ожидании в -20. Но солярки было мало (не успел доехать до заправки). Возможно опять в блок ушла.
Вопрос риторический — это нормально? Диганост приговаривает под замену — на след. день вебасто работает? Такое бывает? «Плавающая проблема» — ответ будет скорей всего. Мне очень не повезло, что не успел заправиться и понаблюдать за вебасто.
Но вернемся к электрическому стояночному тормозу.
На следующий день я приехал, оформил машину, как положено. Уже не помню, на какой день мне сообщили, кажется, на следующий. При отрыве тормозной колодки ручного тормоза повредился задний правый тормозной диск. Его нужно менять. Необходим также ремкомплект для электрического стояночного тормоза, непосредственно колодки и уже и электрический стояночный тормоз. А.а.а..а! Плюсом, диски тормозные меняются естественно оба, комплектом. Соответственно нужно еще заменить новые тормозные колодки. (Диски тормозные в принципе уже можно было менять, но я планировало через 20 т.км, а колодки тормозные менял относительно недавно, что несколько обидно.) Ладно, заказал сам почти все.
Еще одна дефектовочная ведомость
Торомозные колодки ручного стояночного тормоза купил неоригинал. Купил в 10(!) раз дешевле, чем стоит оригинал у ОД. Но ошибся с количеством. Оригиналы продаются по одному комплекту на сторону. А неоригиналы — сразу на две стороны. Я купил два комплекта неоригинала. Не был уверен, как и что. Их я покупал в первый еще раз, когда «надеялся» отделаться только колодками. Не было времени все проверить. Но цена, да и мои возможности это продать — ничуть не расстроили, что купил в два раза больше 🙂 Тормозные диски купил Ferodo (были доступны быстрее всего по срокам + цена адекватная), колодки купил TRW. Пришлось ждать неделю запчастей. (с запчастями LR не все так гладко по наличию) Привез, вторую неделю еще ждал, когда это все поставят.
По электрическому стояночному тормозу была засада. В тот момент у меня не было просто тупо денег, чтобы поменять его на новый. Да и жаба душила. Не совсем понимая как и что, я попросил снять электрический стояночный тормоз и тросы. Хотел найти, кто мне его починит. А пока поездить без него. Мне это разрешили! ОК, подумал я.
Но прошло две недели с момента поступления моей машины. Пора уже все поставить. Вызваниваю, и узнаю (!), что после установки выявлена проблема с задним правым шрусом — надо менять. Т.е. мне никто об этом сам не позвонил, ждали, когда я добьюсь от них ответа. В наличии шруса в сборе естественно нет.
Посмотрел по своим поставщикам, вариант ОД оказался по этой оригинальной запчасти адекватным. С учетом года гарантии настоящей я решил купить эту деталь у ОД. Я бы мог купить эту деталь дешевле на 1000 рублей, но.. ждать столько же или чуть дольше, чем ОД. ОД зарядил 1 — 1.5 недели ожидания еще! Т.е. 3 недели без машины гарантированно! Ну что, делать нечего — даю добро на покупку запчасти. Жду неделю.
Пока я жду эту деталь, уже успела придти кнопка багажника (шла кстати очень долго). Я отдал ее и мне ее установили. Багажник начал работать! С учетом нашего использования багажника LR D4 — это деталь была очень важна для нас.
Прошла неделя. Дождался. Приехали всей семьей. Приму машину у ОД и отдам жене, думал я. Все вроде бы нормально. Жена поехала, заправилась на АЗС «Роснефть», что у бывшего Фрегата. Заправилась до полного, а индикатор топлива показывает все также ноль! Жена не понимая в чем дело, даже поругалась с заправщиками, что не налили. Но так как заправила до полного — означало, что либо датчик вышел из строя или «залип». Но, казалось — незначительная проблема. Пока она ехала 1.5 км до заправки, машина как-то странно дергалась при движении. Обороты на какое-то время падали. Подумали, что солярки было на дне (машина в сервис приехала не своим ходом с запасом 80км, но она простояла там 3 недели.. мало ли), может из-за простоя солярка на дне превратилась в гуано.
Ладно, жена поехала дальше. Обороты все также как-то плавали. Но уже через 5 км, она встала. Машина глохла. Я занимался своими делами, но после звонка жены — естественно приехал к ней. Детей с ней отправил к друзьям. А сам в очередной раз вызвал эвакуатор. Машина проехала из сервиса чуть больше 6-7 км в итоге своим ходом. У меня уже был нервный срыв почти.
Дождался эвакуатор. Отвез. ОД уже закрылся. На следующий день приехал оформлять. Оформил и ждал вердикта. Но как оказалось, не все так просто. Диагност не смог диагностировать ничего толком, так как было очень много ошибок по CAN шине. А знаете почему? Не было же электрического стояночного тормоза. По идее, мою машину без него не должны выпустить из сервиса. Но.. ее выпустили и в итоге она далеко не уехала.
Диагностика не помогла, но мастера заметили визуально проблему в воздухопроводе, ведущему к турбине. (в приложенном скане есть ее номер и название точное). Запчасти в наличии не было!!! Опять ждать 10 дней почти! Плюс еще не было понятно, что умерло в задней части. (почему датчик топлива не показывал ничего).
Решили поставить старый мой модуль электрического стояночного тормоза, чтобы все-таки сделать диагностику. Звоню, спрашиваю — как? (Это кажется был вторник или понедельник, уже не помню). Мне мастер-приемщик говорит — нет, не помогло. Поставили якобы модуль, диагност ничего не смог все равно считывать. Надо новый модуль. Я уже почти согласился его купить. Но в четверг я узнаю от другого мастер-приемщика, что модуль поставили, диагностика прошла. (!!) Что за дежавю, но с другим вариантом ответа? Это полный ахтунг! Как я понял, кто-то навешал лапшу на уши про обратную установку модуля, а диагност попытался опять сделать диагностику (не зная, что модуль так и не поставили) и естественно ничего не увидел. Что за бардак?
Я был в шоке от такого расклада. Кому верить-то? Ладно, ждем этот трубопровод с ресивера на турбину. Диагностику когда сделали, все-таки увидели именно по этой запчасти ошибку, подсос воздуха. Ну вот так, машина простояла 3 недели в сервисе и сломалась еще! До первоначальной поломки — у меня все было нормально, машина ехала правильно и без проблем. Не знаю уж как так случилось, но это случилось.
Если бы стоял модуль стояночного тормоза в разъеме, CAN шина не пестрила бы в ошибках, и на табло у меня бы сразу высветилось «Ограничение мощности» и тд. Но было все иначе 🙂 Поэтому как важно, чтобы CAN шина была без разрывов цепи 🙂
Пока ждал эту запчасть, смог найти хорошего человека, кто починил мне стояночный тормоз. Трубопровод на турбину пришел, стояночный тормоз починили! Все, машина исправна! Ура!
Единственное, пришлось людям повозиться с не оригинальными тормозными колодками ручника — они визуально подходят идеально, но уши, которые держат тросы немного другого размера. Пришлось ребятам повозиться, чтобы их поставить.
Но большое человеческое СПАСИБО, что не отказали в их установке, а немного применили смекалку. (Теперь знаю, что эти не оригинальные тормозные колодки ручника надо дорабатывать слегка, чтобы все встало правильно).
Финальный заказ-наряд по моему Land Rover
Ну и в принципе, большое СПАСИБО за лечение моего стояночного тормоза, Валерий!
Из проблем по машине пока оставалась только Вебасто. Но как бы это не критичная проблема, до след. зимы я решу, я надеюсь эту проблему.
Со стояночным тормозом все! Но, как оказалось, я не долго радовался моей машине 🙁
Продолжение следует…
P.S.> пишу с очень большим отставанием. Не смог вовремя все описать, не было времени. А сейчас может быть что-то подзабыл или не совсем точно описал. Но зато меньше эмоций. А эмоций было очень много!
P.P.S> пишу и для себя этот пост, чтобы напомнить, что не надо легкомысленно относиться к «сложным» машинам и для других владельцев Land Rover. Может быть, мои ошибки и просчеты помогут Вам избежать подобных проблем.
P.P.P.S> все запчасти я купил через мой магазин автозапчастей в Самаре :
63ra.ru
Почти все, как я уже писал выше — кроме шруса и мелких деталей для ремонта стояночного тормоза.
Планирую в ближайшее время сделать нормальное наличие по расходникам на Land Rover Discovery 3 и 4 пока что. Потом думаю, на Freelander тоже добавить в наличие. Надеюсь, уже все придет после майских праздников. Очень постараюсь сделать хорошие ценники на запчасти Land Rover. Вообще, это отдельная тема для поста, не буду углубляться.
3 комментария
ДмитрийН
Да уж! Эпопея! Я возмжно крамольную вещь скажу, но рядом в рем зоне не стояло похожего Дискаря? За три недели «ожидания» много можно было деталюшек отвинтить с твоей (чужой) машинки и поставить на более родную… Ну и еще раз убедился — я ни ногой не сунусь к Диверс-моторс, там все такой же бардак. Лучше в Тольятти или к частнику-Олегу. Кстати, он переехал с Н-Урицкого — дать телефон?
Дмитрий
Да, если не сложно скинь их новый телефон.
ДмитрийН
Извини за задержку- закрутился :(((
Телефон Олега — 8 9 два 7 004 ноль 9 два 9.
Во дворе бывшей 37-й ПТУ на углу Гагарина и Революционной, въезд со стороны ул.Митирёва.