Поставил зимние колеса на Bmw f10
Замену колес на зимние я откладывал до последнего на моей BMW.
Не зря же есть две машины. Первая уже переобута. И в случае внезапного гололеда или снегопада я бы взял Land Rover. Но Слава Богу не было ничего экстраординарного. Погода была очень предсказуемой, поэтому в этом году я переобул BMW так поздно. На самом деле, на моей памяти это самый поздний момент, когда я переобуваю машину в зимнюю резину.
Делал это прошлым выходным. Прогноз погоды вещал и вещает про постоянно отрицательные температуры ночью, утром и вечером. При таком раскладе переобуваться надо однозначно. Потому что я езжу только рано утром и поздно вечером. Ни к чему риск.
Так как гараж забит пока хламом, который я не успел еще перебрать, шиномонтаж выполнял во дворе на улице. Благо, в выходные была погодка отличная, солнечная и безветренная.
Взял секретку на колеса.
Секретка расположена под крышкой багажника в специальном отсеке, слева. Там также расположены знак аварийной остановки, аптечка и крюк для буксировки, а также отвертка.
Подготовил инструмент для замены колес. Много не надо — подкатной домкрат и балонник, а также заранее загатовленная вставка под домкрат.
Так как уже рука «набита», замена колес шла достаточно бодро.
Снял тяжеленное колесо с резиной RunFlat
И быстренько поставил легкое колесо реплику с обычной резиной Nokian Hakkapeliitta 7. Ощутимая разница!
Это было первое колесо, потом перешел на переднее левое. Все те же процедуры. Все просто и быстро.
Заодно осмотрел подвеску, тормозной диск и колодки.
Кстати, про колодки — до недавнего времени компьютер BMW F10 мне нагло врал о том, что до замены передних колодок сначала было 90000 км, а потом и вовсе 100000 км. Но, наверное при замене колес я «починил по-русски» датчик износа тормозных колодок и он наконец-то рассказал мне правду.
До смены оставалось тогда 1500 км. Удачно поменял колеса 🙂
Кстати, задние колодки просили замены на тот момент через 1200 км. Пробег 27тыс.км. — хочу сказать, что раньше на Honda Accord 7 поколения, да и на Land Rover Discovery 4 (в первые 50 т.км) я менял каждые 20-22 т.км. На BMW F10 результат намного лучше! Это радует.
На четвертом колесе мне вызвался помочь сын. Я ему не отказал.
С ним провозились чуть дольше — нужно было слегка помочь помощнику 🙂 Но в конце концов все остались довольны собой.
Мне осталось лишь пропылесосить багажник от листьев банных веников. Домашний пылесос прекрасно справился с этой задачей.
А потом я положил запаску, точнее докатку с набором инструментов для самостоятельной замены колеса (в новой машине нет даже домкрата). В прошлый зимний сезон она мне не понадобилась. Надеюсь, в этом будет также.
К сожалению из-за докатки на зиму уменьшился чуть размер багажника. Но это не критично. Есть и плюсы — стало больше отсеков для мелкой поклажи.
В этот раз не стал балансировать колеса. Если потребуется, лучше чуть позже это сделать, когда колеса прикатятся и когда очереди в шиномонтажки спадут на нет. Проехав уже 1000 км почти, решил — не стоит балансировать. Сейчас хороший баланс. (не то что на колесах LR D4)