Не греет печка на Ленд Ровер Дискавери 4
Не грела печка в салоне в Ленд Ровере. Т.е периодически то работала, то не работала. Работала в определенном режиме только не автоматическом. Включаешь на всю мощность — а воздух еле теплый или как-то странно дует.
Хорошо, что успел до Самарских морозов исправить ситуацию. Пока было до 0 градусов — особо проблема не доставляла беспокойств. Но чем ближе морозы, тем больше об этом думал 🙂
Скажите, а что думать-то.. это радиатор печки забился. Либо промывать, либо заменить. Я тоже так думал, 95% проблем с обогревом салона — это радиатор печки. По моему опыту работы в автосервисе и продажам — радиаторы печки меняются с завидной регулярностью на Дискавери 3.
После диагностики в автосервисе, специализирующемся на Ленд Роверах точно определить проблему не смогли. Сказали, что 95% это радиатор печки. Только вот попробовал записаться на замену .. там продинамили меня две недели…занято 🙂 Но и работа по замене радиатора печки — это почти день работы — не самая желанная работа в автосервисе, особенно.. если не уверен, что дело в радиаторе печки 🙂
Еще недельки две поездили с этой проблемой — на машине 99% времени сейчас ездит жена. Ее все устраивает, лишь бы машина была у нее 🙂 Прямо-таки какая-то зависимость от авто. (кстати много знакомых знаю, реально у них паника, если машину отбирают или сломалась.. Это очень характерно для тех, кто живет за городом.
И вот прогноз погоды обещает -20.. потом -30.. Забрал у жены машину и поехал в автосервис уже другой (тоже специализирующийся на Ленд Роверах). Заблаговременно закупил к себе на склад оригинальный радиатор печки Land Rover LR015348, не оригинальный SAT радиатор печки . Кстати радиаторы печки в 3 и 4 разные. (на складе всегда имеется радиатор печки Nissens для Дискавери 3). Поехал, взяв все-таки оригинальный — ну в конце концов могу себе позволить 🙂 ну и процедура замены достаточно серьезная, не хотелось бы несколько раз проводить замену, хотя и SAT прекрасно проработает. Но я приехал не на замену радиатора печки (я взял его на всякий случай), а на диагностику.
В автосервисе проверили режимы.. увидели, что при нажатии педали газа — температура потока воздуха в воздуховодах увеличивается. Предположили, что проблема в клапане Вебасто. Можно попробовать его исключить, чтобы проверить гипотезу. Я согласился. После исключения клапана из работы — теплый воздух пошел как в новой машине 🙂 Этот клапан нужен, чтобы распределять теплый антифриз между обогревом двигателя и салона. Без клапана — будет всегда греться двигатель.. с клапаном — салон быстрее прогревается, но двигатель медленнее. Этот клапан, скажем так, больше отвечает за комфорт в машине. (он срабатывает, когда машина стоит). Но зимой лучше сначала мотор вывести на рабочие температуры. Дискомфорта от отсутствия клапана не ощутил. В наличии такого клапана не оказалось, да и запросам ко мне , как поставщику не было за 7 лет ни разу по этой детали. Ну стоимость клапана кусается :
LR016848 .
Когда обратился в первый сервис — сказал, что дело было в клапане Вебасто — получил ответ, что клапан проверяли и вроде все было норм. Думаю, либо «проверили» на глазок.. либо проблема не наглядно читаемая без снятия.
К обоим автосервисам отношусь очень хорошо, доверяю. Поставляю им автозапчасти уже много лет 🙂 Везде профи своего дела. Хорошо, что есть к кому обратиться 🙂
Не буду говорить какой первый автосервис, а какой второй.. но все равно порекомендую:
Автосервис Олега Овчаренко на г. Самара, Грузинская, 39 и автосервис Моторпарк на г. Самара, Юзовская 3 «В».