Взорвалась основная турбина на Land Rover Discovery 4
Очень давно я не писал сюда. А событий, о которых стоит написать произошло много, как хороших, так и не очень.
В конце июля я сумел немного отдохнуть на море. И, отдохнувший, в очень хорошем настроении поехал на своем любимом Дискавери на второй день после отдыха в город по делам.
Ничего не предвещало беды (кроме грозовых туч на горизонте). Однако, ехал я не спешно 90-100 км/час. Пошел на обгон, разогнался до 110-120 км/час. И в конце обгона уже (очень повезло, что именно в конце), когда уже перестроился обратно — произошел хлопок под капотом и машина перестала тянуть. Т.е. практически никак не реагировала на действия с педалью газа — обороты пытались расти, но чувствовалась нехватка мощности. Спустя несколько секунд включается «ограничение мощности». Я тут же останавливаюсь на обочине и глушу автомобиль. Все события и ощущения, что я описал, длились не более 20-25 секунд — время растянулось.
Скажу честно, я дико расстроился, когда произошел хлопок. Я подумал сразу о самом худшем варианте развития событий — опять заклинило двигатель! Но высветившийся сигнализатор «Ограничение мощности» дал «надежду», что какой-то патрубок лопнул (был же хлопок, глухой.. по ощущениям — не металлический), ну или на худой конец — что-то с турбиной.
Когда остановился — открыл капот, сверху никаких признаков проблем. Все визуально было в порядке. А вот под капотом капало масло. Сначала не знал, что это. Поэтому пришлось попробовать на вкус. Надежда, что это был антифриз, не сбылась — это было масло. Проверил я потеки (сначала подумал, что не мое), отъехав. А когда отъезжал вперед — увидел, что из выхлопных труб идет белый дым, очень насыщенный. (масло попало в выхлопную трубу).
Было принято решение, что передвигаться своим ходом — очень опасно. Через 15 минут тучи заволокли все небо и пошел сильный ливень. Это прибавило мне «положительных» ощущений от всего происходящего.
Очень удачно мой друг ехал из Ильинки в Самару в это время. И я попросил его дотянуть до нового сервиса Роверленд, что на Демократической, 45. (О нем я напишу отдельный пост, да и в принципе постов про сервис тут будет много.) Друг согласился помочь. Дотянули меня на тросу. Без проишествий. Управлять Ленд Ровером можно и без гидроусилителя и почти без тормозов 🙂
Машину сразу осмотрели. Визуально обнаружили проблемы с основной турбиной, но окончательный вердикт нужно было сделать, подняв машину на подъемник. Подняли машину через 2 дня. Дело в том, что подъемники только установили и нужно было по технологии дать им постоять без нагрузки некоторое время.
Машину подняли. Подтвердили, что турбину разорвало (!!!). Это была основная турбина. Мне ее еще не меняли. Я был в глубокой печали.
Далее нужно было заказывать необходимые детали — турбину и сопутствующие детали при замене. Заказал «неоригинальную» турбину Garrett. На самом деле, оригинальная турбина на Land Rover Discovery тоже этой фирмы. На моей разве что написано было Garrett Fomoco. На «неоригинальной» была надпись только Garrett. Но это ничуть не преуменьшает ее технические достоинства.
Турбина пришла раньше других деталей, более мелких и дешевых. Пришлось дождаться все остальные. Сопутствующие детали — это LR038163 — трубопровод подачи масла, медные гайки, прокладки, а также охладитель LR040738. Почему эти детали тоже надо менять? Открыли топикс по замене этой турбины, там был список деталей для замены.
Когда наконец-то все детали пришли, механики загнали машину и начали разбирать. Уже в третий раз машину разбирали за ее всего лишь 100т.км. Снимали с рамы. Иначе нормально не поменять турбину. Зрелище, конечно, не для слабонервных. Видеть, как твою машину разделяют — то еще удовольствие.
Разобрали, сняли разорванную турбину. Почистили все трубопроводы (чтобы не было никаких остатков и частей старой турбины в каналах). Поставили новые детали.
Естественно, поменяли масло в двигателе и долили жидкости. Все! Машина ожила.
Турбина была действительно разорвало. Турбина состоит из двух частей — и вот соединение не выдержало. Металл вырвало.
Еще я заказал моторчик заднего стеклоочистителя — LR029682. Его тоже поставили. Задний дворник стал работать как новый.
Ну и чтобы совсем на машине было комфортно, в том числе и на заправке, поменяли мне клипсы лючка топливного бака. (Очень часто они ломаются и начинаются проблемы у владельцев закрыть/октрыть крышку на АЗС).
Оставалось только Вебасту починить. Но пока этот вопрос решили отложить на следующий раз 🙂
Все бы было хорошо, но после сборки начала гореть ошибка Пневмоподвески — доступна только стандартная высота. В тот блок или около него механики не лазили. И теоретически, разборка машины и снятие с рамы — не могли повлиять на это. Пока не знали точного ответа — в чем дело. Диагностика грешила на датчик. В наличии все равно не было такого датчика. Решил поездить — ведь была доступна стандартная высота подвески. Этого было достаточно для комфортного передвижения с новой турбиной. Я все равно был рад, что машина в строю. Почти все работает (!).
Самое смешное, что через 2 дня эксплуатации — ошибка по пневмоподвеске пропала. И не проявляется по сей день. Чему я несказанно рад!
К сожалению, не было четкого ответа почему взорвалась турбина. Масло я менял перед этим за 3000 км у Олега (На революционной/Гагарина). Меняли при мне. Все сделали нормально. Эти 3000км машина наездила за чуть больше месяца наверное (я как раз уехал в отпуск). Непонятно. Пробег был 105000 км, когда сломалась турбина. Неясность причины поломки больше всего огорчает. Просто турбина проехала чуть больше ста тысяч км и вдруг сломалась. Хотя должна ходить намного дольше. И это при недавно замененном двигателе и еще чуть ранее замененной дополнительной турбины (правой).
P.S.> написал черновик статьи еще месяц назад, хотел подготовить фото. Готовил целый месяц! (к сожалению, свободного времени совсем не было). А событие произошло еще в августе!
Один комментарий
ДмитрийН
тоже давно не заглядывал к тебе, а тут такое !! Самое интересное — насколько «тянет» замена турбины в ценах августа 2014 года? Сейчас думаю умножать надо будет на 2, если не дай бог… У меня только замена моторчика заднего дворника случилась в ноябре — включил его, а он дернулся вверх и упал вниз, на бампер :-). Поставил неоригинал — 7 тыс с копейками. Делал тоже на Демократической — быстро. Но и работа не супер сложная.