Гран-при Малайзии
Я, признаться, очень люблю сдвоенные этапы. Когда гонки проходят через неделю. Не успеешь от предыдущей гонки отойти, тут же предлагают новое зрелище. Гра-при Малайзии всегда было зрелищем. И зачастую, дождь являлся «злом» в гонке, нежели элементом зрелищности…
Так случилось и в этот раз. Трасса в Малайзии настолько хороша: тут можно обгонять, тут много вариантов траекторий, очень широкая трасса, что дождь в гонке — действительно лишнее. Но перейдем к гонке непосредственно.
Поздравляю Фернандо Алонсо с победой. Удача в этом гран-при была на его стороне. И он, как истинный профессионал вцепился в нее и не отпускал до самого конца. В нормальных условиях в данный момент Феррари может добиться максимум 4-5 места. В этой гонке, Феррари прыгнуло выше головы. Правда только в лице Фернандо Алонсо — Фелиппе Масса уже во второй раз сливает бездарно гонку. Очевидно, и без того плохая машина очень не подходит ему стилю пилотирования, а отсутствие настоящего природного таланта не позволяет ему адаптироваться к новым условиям. Стефано Доминикали долженв ноги кланяться Фернандо за то, что спас его от увольнения.
Но главным героем гонки в Малайзии был конечно Серхио Перес. Он заранее переобулся в самом самом начале гонки, за что получил шанс побороться за победу. И мне кажется, он слегка перегорел от такого успеха. Разница скорости Заубера и Феррари была 0.7-1 секунду на круге. Отчасти, это произошло благодаря особенности Заубера экономить резину(особенно по сравнению с Феррари, хуже нее только Мерседес обращается с резиной). Ему просто нужно было спокойно дождаться стартовой прямой (2-4 круга подготовить атаку) и впервые для своей команды добиться заслуженной победы. В этот день Заубер Переса ехал в таких условиях быстрее всех. Но еще неопытность в подобных ситуациях сказывается и он допустил ошибку в решающий момент. Алонсо даже не почувствовал давления от Переса — просто не доехал Серхио до него. Так или иначе, Серхио Перес заработал первый подиум и это сравнимо с победой. Искренне поздравляю его с этим и думаю, в этом сезоне — это не последний раз, когда он выстрелит.
Я думаю, фактор погоды дважды сыграл с фаворитами плохую шутку. Дождь конечно сам по себе сильный фактор случайности, но и температура дала дорогу Зауберам и Вильямсу показать себя. Как мне кажется, от низкой температуры проиграли точно Макларен и Лотус. Ред Булл, кажется чувствовал себя как обычно — машина более универсальная, чем остальные. Было бы жарко, как в субботу — Макларены сделали бы дубль. Грожан и Кими могли побороться бы за подиум. Мерседес в любую погоду убил бы быстрее всех резину. Что-то они перемудрили — сделали слишком большой акцент на квалификацию.
Из гонщиков я отмечу естественно Кими Райкконена — отличная гонка в его исполнении — сделал все, что в его силах. Практически ни единой ошибки. Надеюсь, с каждой гонкой он все будет прогрессировать и наконец-то добьется в этом году первого подиума и первой победы. Пока у него не было «идеального» уикенда, без проблем. Кажется, после перерыва он стал еще лучше во всех направлениях. Я еще больше стал болеть за него! Правда, куда еще больше 🙂
Еще запомнилась хорошая гонка в исполнении Бруно Сенны — такая большая разница между Австралией и Малайзией. Он явно мобилизовал все свои умения и вложил в эту гонку. Очень активно провел гонку. Множество обгонов, борьбы — итог заслуженное место в очках. Реабилитировался после бездарной предыдущей гонки — молодец!
Виталий Петров тоже хорошо провел гонку. Но возможности Катерхема все же ограничены, поэтому возня около 15 места — максимум, на что Виталий может рассчитывать.
Подведя итог, Малайзия подарила праздник болельщикам Формула-1 в очередной раз! Спасибо!
P.S.> следующая гонка будет в Китае, через 3 недели. Наконец-то будет время написать о моей машине полезные заметки. 🙂