BMW 528 xDrive,  Автомобили

Функция Auto Start Stop на BMW F10

Функция автоматической остановки и запуска двигателя для меня была в новинку. Она идет в составе . К ней я отнесся весьма скептически. Издревле нас всегда уверяли, что частый вредит машине.

Но я купил новенькую F10 комплектации Luxury, где эта функция присутствовала. Что ж будем осваивать новые технологические фишки.

система старт-стоп

Цель системы — экономить топливо в пробках и на светофорах. Когда перемещаешься из теорий в нашу российскую действительность — получается несколько другой результат. Да, очень удобно на светофоре — остановился до 0 км/час. Машина заглохла. Пока ты не уберешь с педали тормоза ногу — машина не заведется. Как только убрал — она мгновенно заводится и ты можешь ехать дальше. Но.. это идеально, когда ты в первых рядах у светофора. Но если уже пробка, и все то и дело доезжают до светофора — то машина может остановить и запустить двигатель несколько раз на 10 метрах пути! Тоже самое в пробке. У нас, в Самаре не бывает обычно такого, что машина стоит по минуте-второй без движения. Все-таки движемся рывками на пару метров. И вот в таком рваном ритме — система автозапуска и остановки двигателя — может выбесить даже спокойного водителя. Только подъехал к впереди едущей машине, заглох. И тут же надо заново заводиться (бывало, даже секунды не было перед остановкой-запуском). Да, двигатель в это время обычно имеет уже рабочую температуру. Я понимаю, что в таком режиме — запуск двигателя даже обычному, не подготовленному почти не наносит никакого вреда.

Я для себя сделал вывод — в такие пробки я отключаю принудительно эту систему. Слава Богу, разработчики это предусмотрели. Кнопка отключения этой функции находится чуть ниже кнопки запуска двигателя.

принудительное отключение системы старт-стоп

Еще я заметил один нюанс. Система работает и до «рабочих» температур. Т.е. на совсем холодном двигателе она не будет работать. Но например на 70и градусах в масле, она уже работает. Меня это смущает несколько. Но так как я первый раз останавливаюсь после запуска холодного двигателя до 0 через 10-15 км пути, на первом светофоре обычно — то я не парюсь на этот счет — к этому времени двигатель прогревается. Но в случае нестандартного моего пути — например из города домой — я также принудительно, на всякий случай, отключаю эту систему. Я планирую на этой машине проехать как минимум 150 т.км и будущий ресурс двигателя меня очень волнует ( особенно читая блог-триллер про БМВ bmwservice на ливжурнал ).

Также я переживал за зимний период. Сейчас он уже начался. Очень хорошо, что концерн BMW предусмотрел отключение функции в зимний период. (иначе мне бы пришлось выключать постоянно эту функцию на машине из раза в раз)

Если температура за бортом будет меньше 4 градусов Цельсия — система не функционирует.

И можно не обращать на ее наличие в машине до весны.
Т.е. в зимний период на BMW таким способом невозможна.(очередной маркетинговый ход, который много обещает, но «из-за условий эксплуатации» не применим на 100%) Я сразу вспоминаю свой Land Rover Disovery 4 дизельный. На нем зимой расход топлива выше на 1-2 литра(в зависимости от морозов и прогревов) только за счет всегда работающей Webasto. Зимой в России расход топлива только увеличивается, как и цены на топливо к сожалению.

Но если говорить о работе функции автоматической остановки и запуска двигателя — пока по крайней мере работает идеально. Заводится моментально. Пока, я надеюсь, двигатель абсолютно исправен. (Его еще ни разу не трогали сервисмены из ОД.) На светофоре ночью — эффектно и бесшумно. Горд за машину в эти моменты 🙂

Но вот что будет, когда будут какие-то небольшие проблемы с двигателем? Что будет через 100000 км? Все равно витает в голове мысль — а что если в один не прекрасный момент на светофоре машина внезапно не заведется?! Но прочь такие мысли!

Похожие статьи

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.