Заменил колеса на зимние на BMW F10
Я уже писал, что купил зимнюю резину Nokian HKPL 7 245/45 R18 и диски для своей BMW F10. Резина не RunFlat.
Колеса уже сбалансированы и ждали своего часа. На выходных такой момент настал. Пора менять резину. И ничего, что по прогнозу обещали опять небольшое потепление с дождями (так оно и случилось в итоге). Нужно было обкатать резину еще, на это тоже нужно время. И лучше это делать, когда не нужно буксовать 🙂 Хотя, я надеюсь, на полном приводе xDrive буксовать не придется. Уже прошло столько времени, а я все еще не понимаю(не ощущаю) как работает xDrive. (летом в повседневных поездках сложно заметить работу всех четырех колес)
Резину я собирался менять сам. Туда-сюда возить колеса, когда есть свой гараж, дом — зачем? Да и немного уделить внимания собственной машине никогда не бывает лишним. Как колеса менять и какие могут быть сложности с этим надо знать. Перед домашним шиномонтажем я заблаговременно купил обычный баллонник и подкатной домкрат на 2.5т. Подкатной домкрат я выбрал с минимальной высотой подъема 135 мм и максимальной — 385 мм. Меньше не нашел. (К сожалению, не для Land Rover Discovery 4. Ему больше высоты надо!). Как и с большей высотой за приемлемые деньги. «Производитель» — «Сорокин инструмент» — честный Китай. Но для нагрузок 2-5 раз в год точно подойдет и прослужит долго.
Перед первым шиномонтажем я всегда читаю инструкцию автомобиля — куда ставить домкрат и т.д. (мало ли какие особенности) Но это не про инструкцию BMW. Там написано лишь — езжайте в СТОА BMW и меняйте там колеса 🙂
У BMW F10 отведены специальные места для домкрата (который в комплект машины не поставляется). Т.е. просто так туда подкатной домкрат поставить нельзя. Нужно специальную проставку, иначе можно сломать пластиковые ограничители для домкрата.
Посмотрел в интернете, оказывается, кулибины в Сша даже специально делают и продают подбные проставки. И их можно купить также на eBay. И я наверное куплю к весенней замене колес такой девайс. Называется Jack Pad — модель для BMW F10 — R50JPT. Reverselogic.us — вот сайт одного из производителей.
А пока я подготовил специальный брусок, чтобы вставлялся в ту нишу.
Просто брусок нельзя использовать с домкратом (по крайней мере с такой площадкой). Под нагрузкой брусок деформируется.
Лучше подложить еще хорошую и твердую дощечку. Сносное решение. Но все же лучше иметь одну целую деталь, более надежную, чем деревяшки.
Когда приспособы были готовы, поднял домкратом машину и приступил собственно к замене колес. Открутить болты было легко. Была еще секретка. В принципе все просто. Колеса с RunFlat резиной были тяжелее зимних колес. Ну что ж, зимой подвеске надеюсь будет по-легче.
Но случилась опять неожиданность. Диски-то я покупал в интернет-магазине, реплики. К ним идут болты всегда в комплекте. Так вот, болты были меньшего диаметра, чем нужно! О покупке дисков и про этот интернет-магазин я наверное напишу отдельно.
Посмотрел, сравнил оригинальные болты с купленными с дисками. Вставил старые болты в снятый диск и в новый. Понял, что оригинальные болты хорошо подходят для новых дисков. Поэтому все еще проклиная этот интернет-магазин, поставил зимние колеса на оригинальные болты. Управился достаточно быстро. Но осадочек остался 🙂
Теперь машина на новых дисках! Смотрится не хуже, оригинальных. Так выглядит Bmw на дисках Replica B126.
После смены вспомнил, что не купил компрессор в машину. Ну без него точно нельзя. Даже если прокол будет, можно будет хотя бы подкачать и доехать до шиномонтажа с горем пополам. Купил. Теперь другой вопрос — резина не ранфлет, все равно страшно. Особенно ехать на приличные расстояния. Решил купить докатку, чтобы в багажнике была. Надо заказать.