Снегоход BRP Expedition S.E. 1200 4-TEC
К сожалению, весна все не наступает. Снег, холодно. Вспомню тогда эту зиму.
В этом зимнем сезоне мой друг привез к нам в дом снегоход BRP Expedition S.E. 1200 4-TEC.
Большой, огромный снегоход. Является утилитарным в линейке BRP, но по набору опций и функциональности — хороший туринг снегоход. Он двухместный. Но мы катались нашей семьей втроем. В нашем формате(я далеко не худой) мы спокойно умещались. И было комфортно.
Гусеница широкая — 50 см. Проходимость очень хорошая. Ни разу нигде не застрял. Но справедливости ради в этом году приличный пухляк-то я нашел только 1 раз в одном месте. Снега в наших краях к сожалению хоть что-то выпало только под занавес зимы.
Этот снегоход очень мощный. 130 л.с. При резком нажатии газа — встает на дыбы. Бешеное ускорение (особенно, если один, да и не один). Мощности для него я бы скзазал — слишком много :). Этот двигатель (четырехтактный) — тяжелый, но умеренно экономичный. С жидкостным охлаждением.
Но есть и минусы четырехтактного двигателя — из-за тяжести, по горам на нем не покатаешься. Не поднимется. Т.е. с разгона взять препятствие легко, но стоит остановится на заснеженном подъеме — велика вероятность зарыться или завалиться на бок.
Если говорить о езде вдвоем — ну на всех наверное снегоходах примерно одинаково, когда едет еще пассажир. Управлять становить сложнее. Лишний центр масс мешает «бегемоту» ехать туда, куда водитель пытается ехать. Небольшой уклон (т.е. даже 5 процентов) — и приходится вывешиваться всем моим весом, чтобы компенсировать снос вниз снегохода. Когда один по-легче. Но наверное — у этого снежика такая особенность — не легкий он.
Проездив на нем целый сезон, я для себя сделал вывод — что этот снегоход идеально подходит для длительных поездок по протокам, рекам (коих у нас в огромном количестве) и полям (без большого снега). Живу я, в таком замечательном месте, где есть все. В том числе и леса. В лесу надо быть слегка прокаченным, рулить приходится много — на нем это не всегда легко. (Но я привык и по лесу мне нравится может даже больше кататься, чем по полям.)
Именно на протоках можно разогнаться до максимальной скорости. Мне удалось разогнаться до 155 км/час.
Топливный бак 45 километров — по приблизительным замерам — хватает на 200 км точно.
У меня средний расход был примерно 20л на 100 км.
Но есть минус у этого снегохода (на сколько я читал на форумах, даже на новых) — не работает корректно топливный датчик. Если меньше половины бака — может показывать вообще 0. Но я решал эту проблему просто — всегда перед выездом у меня был полный бак и я обнулял счетчик километров.
Из плюсов можно еще отметить заднее сиденье, держатели ручек заднего пассажира. Там очень, очень удобно сидеть и детям, моей жене, да и мне. Ручки с подогревом, а также с защитой от веток (тоже полезная вещь).
Есть у этого снегохода пластиковый багажник.(как опция) Он достаточно большой и жесткий. (Блин два термоса помяли!). Но для снегохода подобный багажник несколько обременителен. (Я прочувствовал на своей шкуре. Когда снегоход перевернулся 3-4 раза на высокой скорости, багажник чуть треснул — не критично, но лучше все-же мягкий наверное.) Снегоход все-таки бывает попадает в такие переделки время от времени.
У этого снегохода достаточно неплохое лобовое стекло (пластик) — высокое. Оно составное — из 3 частей. В принципе, весь «капот» очень легко разбираем — состоит из пластиковых частей. Все просто, пазы + резинки для крепления все частей. (Разобрался со всем этим, когда произошла авария — 3-4 раза прокрутился вокруг оси снежик. После перевертыша — все почти детали разлетелись в стороны. Но потом почти как ни в чем не бывало я все собрал и поехал дальше.)
Конкретно этот снегоход на момент написания проехал 10600 км. Он проехал 5 зим, кажется. Т.е. достаточно почтенный и пробег и возраст.
Но он не уступает (разве что лоском нового снежика) по отношению к другим снегоходам. Работает как часы. Мне он очень понравился.
Его единственный минус, существенный — его цена.
700 т.р. за новый снегоход.
А я бы хотел технику купить один раз и на долго, хочу пережить «покупку нового снегохода». Но 700т.р. — это много для меня за снегоход.
Поэтому я начал искать альтернативы.
В качестве хорошей альтернативы для себя я лично нашел Arctic Cat BearCat Z1 (либо Z1 BearCat Limited Edition). И более бюджетный Arctic Cat BearCat 570XT на той же утилитарной платформе. Они стоят дешевле, чем BRP. Пока есть время обдумать и купить. (Правда теперь новые муки — квадроцикл!)
Ниже фотографии снегохода BRP Expedition S.E. 1200 4-TEC:
Первый выезд на снегоходе. Нашел огромное относительно ровное поле и поупражнялся в управлении.
Температура была -2. Было пасмурно. Для прогулок на снегоходе — идеальная погодка. (Для прогулок на четырехтактном снегоходе :))
На поле сильно не разгонишься. Все-таки опасность появления пенька или резкого изменения ландшафта всегда есть.
Заехали куда-то не пойми. Белый цвет передней части возможно спорное решение. (Если и водитель оденется в белое 🙂 )
Уехал куда-то далеко в лес. Сбоку от снегохода следы косули.
Также обратите внимание на переднюю защиту. В принципе ветки внутрь не лезут. От мелких столкновений помогает бампер и защита снизу. Снегоход хорошо продуман.
Заехал в какой-то тупик лесной. Нет, конечно для снегохода нет преград. Но тогда у меня не было шлема. И экстрим я в одного не делаю.
Два снегохода забрались на гору над грушинской поляной. Рядом стоит Polaris утилитарник.
В марте, кажется, я наконец-то купил шлем. Лучше бы я его не покупал. В первый же день я попал с ним в аварию 🙂 Когда на тебе шлем — чувство защищенности неадекватно увеличивается. Не учел это при первой поездке. Но шлем обязателен. В нем тепло, защищены глаза от веток, ну и голова от падения не сильного.
Катаюсь по протоке около Волги. Уже начинает таять 🙁 Зима в 2013 году была не для снегоходов в Самарской области. Мало снега.
Остальные фото со снегоходом можно увидеть в Фотогалерее. (В ближайшее время залью все фотографии)