На квадроцикле Polaris Зимой
В Самаре и Самарской области с зимой в этом сезоне пока что не очень гладко. То много снега, то на следующий день он уже весь растает. На снегоходе покататься пока не удается в полную силу.
Но, благодаря этому, я для себя вновь открыл квадроцикл. Зимой кататься на квадроцикле еще веселее, чем осенью. Нет грязи! Значительно больше дрифта, вообще клево ездить на квадроцикле зимой.
Для зимы я как раз и купил большое лобовое стекло. И непременным атрибутом стала лопата. Зимой уже приходилось разок покопать. Лопата «уместилась» в передний багажник квадроцикла. Естественно, в уме еще работающая лебедка. Пару тросов в багажнике.
Представляю вашему вниманию два видео, сделанные на Go Pro Hero 3. Камера расположена на моем шлеме.
Еще не успело стемнеть. Ехали к Волге.
Уже стемнело. Сначала видео не очень захватывающее. Потом пойдет лес. А дальше будет отжиг моего сына на нашем квадроцикле и соседа на BRP.
В принципе на Go Pro Hero 3 можно снимать и ночью. Конечно «высокой четкости» при такой степени освещенности трудно добиться. Но суть видео показана нормально, как мне кажется.
Вообще, катался на квадроцикле зимой только до -5 градусов наверное. Обычно еще чуть теплее. Лобовое стекло очень помогает от холодного ветра. Не нужны, если честно, обогревы ручек, сиденья. Ну я не замерзал. Хотя, конечнно когда -10 или -15, возможно уже даже теплые перчатки не помогут. Но вот попа обычно даже перегревалась 🙂
Застревать часто не приходилось. Снега еще мало, квадроцикл практически везде может проехать в наших краях. Застрял разок тупо на бруствере, после трактора, расчищающего дорогу. Сел на брюхо. Слишком высокий бруствер оказался. И в тот момент лопата — лучший друг!
Еще я понял, что наверное на Polaris Sportsman Touring зимой лучше вдвоем ездить. И желательно, чтобы задний пассажир был по-тяжелее. Туринг квадроцикл чуть длиннее стандартного и развесовка не самая оптимальная для лазания по снегу, по моему мнению. Ведущие колеса недогружены весом. Если я сажусь как пассажир — квадроцикл едет на заднем приводе там, где я как водитель застреваю на заднем приводе. Да и вообще, веселее вдвоем. Тоже второй человек не помешает, когда покатушки в 1 квадроцикл. Иногда нужно чуть толкнуть квадроцикл, но одновременно газовать не получится у одного человека.
Хочу еще про стоковую резину Polaris написать — не для зимы. Для дрифта по снежней каши — о да! Но в сугробах идет тяжеловато. И я придерживаюсь мнения — что сток надо изъездить, а уж потом покупать резину, которую хочется.
Немного дрифта на квадроцикле 🙂 Было идеальное количество снега для квадроцикла. На заднем приводе можно было везде проехать в тот раз. Кстати, на заднем приводе можно разогнаться поболее по такому снегу, чем на полном.
И зимой я гораздо больше езжу на полном приводе. Наверное до 80% времени. Расход топлива увеличился. Мне показалось — раза в два! Буксую часто, в том числе и на полном приводе. Но в этом и есть прелесть покатушек!
На втором видео, если заметили, уже сын рулит на квадроцикле. Ему очень нравится — разрешаю ему только в безопасном месте, в полях. Пусть привыкает к технике, любит ее.
Но сын не забывает играть и в игрушки. На новый год ему дедушка Мороз подарил квадроцикл Playmobil вместе с пикапом.
Доехали на квадроцикле и снегоходе с другом до Волги.
Но в сравнении со снегоходом по проходимости зимой, когда снега становится чуть больше, квадроцикл проигрывает. На снегоходе…дал газу — и он полетел. На квадроцикле дал газу — и он поехал максимум 20-30 км/час, зарываясь в снегу. Мы катались с другом в свзяке — квадроцикл + снегоход. Снегоход по снегу однозначно едет быстрее. Квадроцикл по сравнению со снегоходом менее экстримален, если так можно выразиться. Квадроцикл имеет электроусилитель руля, зимой он не так кренится, как снегоход. На квадроцикле очень мягкая подвеска, по крайней мере у моего Polaris. На квадрике я практически всегда отдыхаю. На снегоходе — всегда работаешь телом для баланса, рулем если крутить — то еще удовольствие 🙂
Если делать какие-то выводы про целесообразность покупки квадроцикла или снегохода. То, людям, которые считают деньги я бы в первую очередь рекомендовал купить квадроцикл. Он покроет почти все время в году по проходимости (особенно в последние зимы в Самарской области). Удовольствия и адреналина получите в любое время года! Я лично очень рад, что купил первым именно квадроцикл. Вся семья очень рада, что он у нас есть. И все рады покататься на нем.
На счет снегохода чуть сложнее. Все-таки с учетом занятости, на снегоходе даже зимой в хорошую погоду не так часто катаешься. Снегоход на 16 недель максимум в год. И то, он чаще стоит, чем на нем ездишь. Нет, исключение конечно есть. Люди специально уезжают далеко в снега, чтобы по-настоящему классно покататься. Чуть ли не отпуск берут ради этого. Но подавляющее большинство людей работают в рабочие дни и лишь суббота и воскресенье в лучшем случае есть для снегохода. Но у самого снегохода зимой есть конечно масса плюсов — главный — это трактор, который проедет везде с минимальной вероятностью застрять. И он очень быстрый!