Замена шаровых и сайлентблоков переднего рычага на Ленд Ровер
В какой-то момент началась сильная вибрация на руль у меня на машине под конец зимы.
Так как у меня при желании есть возможность хоть каждый день делать осмотр подвески в Роверленде на Демократической, то я естественно первым делом сделал осмотр подвески. Хотя было понятно, что вибрация и биение в руль было из-за колес на 90%, но надо было убедиться наверняка. Приговорили обе шаровые и 2 cайлентблока переднего нижнего рычага (большие сайлентблоки на рычаге) спереди и сзади cайлентблоки задней подвески задние верхнего рычага.
Еще, когда машину подняли — посмотрели на зимние покрышки — очень изношены (середина протектора вогнута стерта больше, вогнута покрышка посередине). 5 сезонов. Все 4 колеса крутятся в таком разнобое(!). Все бьют очень сильно.
Но о колесах в другом посте напишу.
Решил делать только переднюю подвеску, на задние сайлентблоки по 3 часа на каждый тратится (нужно пилить) — не было времени на такой длительный срок оставлять машину, да и я сам не замечаю, что есть какие-то проблемы сзади. Решили оставить заднюю подвеску на по-позже.
Шаровые и сайлентблоки поставил Лемфердер. Как бы надо проверять на своей машине в первую очередь качество неоригинала. К слову, шаровые TRW гораздо ближе похожи на оригинал (по ощущениям, именно они и есть оригинал у Land Rover), но они и стоят дороже Лемфердера. (планирую купить TRW шаровые для ассортимента нашего магазина) Так-то шаровые и сайлетблоки прожили 120000 км без нареканий! Что я считаю очень и очень хорошим результатом! Мы ставили нашим клиентам и Лемфердер и оригинальные шаровые — все нормально было — нареканий не было. Ранее даже ставили Делфи шаровые — но для Дискавери они хуже всего подходят. Их размер посадочный чуть меньше. (они встают конечно нормально, но лучше ставить Лемфердер или ТРВ и отказаться от выбора Делфи шаровых). Замечание про шаровые Делфи касается только Дискарей и Спортов. Так как на Ренжи они прекрасно встают и работают нормально.
Сайлетблоки переднего рычага Лемфердер — чуть жестче, чем оригинал. Но альтернативы оригиналу другой нет. Либо Лемфердер — либо оригинал, мое мнение. Я разницы после замены, если честно, не заметил. Поэтому рекомендую ставить Лемфердеровские сайлентблоки.
При замене пришлось еще заменить болты RDI000034 — 4шт. 2 из старых пришлось пилить — не выходили, ну и остальные заменил для порядка.
Естественно, сделал развал-схождение после этих замен.
Вибрация на руле не была следствием изношенных шаровых и сайлентблоков. Поэтому она осталась после замен. Она была из-за колес. Я ожидал смены колес.